Штрих код EAN-13 правила присвоения и размеры - штрихкод EAN-13 ITF-14

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Штрих код EAN-13 правила присвоения и размеры

Информация о штрих кодах
Штрих код EAN-13
Номер EAN-13 изображается на упаковке товара в виде штрихового кода EAN-13. Эти полоски и пробелы графического изображения штрихового кода очень хорошо понятны специальным приборам — сканерам. При считывании штрихового кода сканер из комбинации штрихов восстанавливает закодированный номер EAN-13 и передает его в компьютер или контрольно-кассовую машину.
В первую очередь штриховой код нужен в торговле. Если в магазине внедрена автоматизированная система, к которой подключены компьютерные кассы со считывателями штрихового кода (так называемые POS-терминалы от англ. Point of Sale — «Пункты продажи»), то наличие штрихового кода на всех товарах торгового зала позволяет сократить время обслуживания покупателей у касс (POS-терминалов). Кассиру достаточно специальным считывателем (сканером) считать номер EAN/UCC-13 с упаковки товара, чтобы на кассовом чеке зафиксировалось точное наименование покупки и ее цена.
Кроме того, при подключении всех контрольно-кассовых машин торгового зала к единому контролирующему устройству (компьютеру) в любой момент времени можно оценить реальный объем продаж того или иного товара, уровень спроса на те или иные изделия (в случае со швейными изделиями оценить спрос на конкретные модели), заблаговременно сделать заказ на склад для восполнения запасов товаров на полках торгового зала.
Простое правило: штриховой код на товаре в магазине является эквивалентом как цены, так и наименования покупки. Если два товара отличаются по цене, то они должны иметь различные штриховые коды (номера EAN).
  • Одинаковая по названию и изготовленная по одной и той же технологии на РАЗНЫХ предприятиях продукция должна иметь разные номера EAN-13.
  • Любое изменение в потребительских свойствах продукции (сорт, вес, вид и т.п.) должно повлечь за собой изменение номера EAN-13 на упаковке.
Для контроля и изучения спроса важно, чтобы товары с одинаковым наименованием и ценой, но с разными потребительскими свойствами (номер расцветки, номер модели) также имели различные штриховые коды (номера EAN-13).

Штриховой код EAN-13 представляет собой графическое изображение уникального номера товара в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение номера EAN-13 продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков). Система автоматической идентификации EAN-13 основывается на принципе не повторяемости присвоенных номеров. Номер товара EAN-13 уникален в международном масштабе. Свыше 1 100 000 компаний в 135 странах мира кодируют свою продукцию штриховыми кодами. На разных товарах проставлены разные значения штриховых кодов.
Штрих код EAN-13 используется для идентификации товаров, предназначенных для продажи в розничной торговле.
Товары, которые продаются в розницу, могут быть фиксированного количества, переменного количества и специфичные товары, такие, как книги и периодические издания. Уникальный номер наносится на упаковку товара в виде штрихового кода, который однозначно соответствует конкретному наименованию и потребительским свойствам товара. Если в торговом зале будут находиться, например, одна и та же минеральная вода, упакованная в различную тару (стеклянные бутылки 0.33 и 0.5 л, пластмассовые бутылки 0.5, 1.0, 1.5, 2.0 л), но с одинаковым штриховым кодом, то сканером эти товары будут определяться как одинаковые. Кассовый аппарат в этом случае будет выбивать чек на одну и ту же сумму.

Товары фиксированного количества чаще всего обозначаются товарными номерами EAN-13, которые содержат префикс территории, (часто называемый «кодом страны») в нумерующей организации которой была произведена регистрация товара.
Основное правило системы товарной нумерации – товарам с различными потребительскими свойствами (сорт, вес, вид, номер расцветки, номер модели, и в конечном итоге цена и т. д.) должны присваиваться различные товарные номера.
В розничной торговле различают единичную и групповую упаковки товара.
Под единичной упаковкой понимается отдельная единица товара, которая проходит через кассу.
Под групповой упаковкой понимают объединение в единой таре группы единичных упаковок для продажи через кассу. Например, бульонные кубики могут продаваться как по отдельности, так и блоками по 10 или 48 штук. Сигареты также могут продаваться как пачками, так и блоками по 10 пачек.
Единичная и групповая упаковки одноименного товара должны иметь различные номера EAN-13.
Номинальные размеры символа штрихового кода EAN-13
·  ширина символа – 37,29 мм;
·  высота символа – 25,93 мм;
·  высота штриха – 22,85 мм;
·  левая свободная зона – 3,63 мм (или 11Х);
·  правая свободная зона – 2,31 мм (или 7Х);
·  штрихи, образующие левый и правый знаки-ограничители, а также центральный знак-ограничитель должны быть удлинены  Вниз  на 1,65 мм (или 5Х).         
·  высота цифр в символе номинального размера - 2,75 мм;
·  минимальное расстояние от верхнего края цифр до нижнего края штрихов - 0,5Х (0,165 мм).

Допускается как пропорциональное увеличение символа EAN-13 до 200% от номинальных размеров, так и уменьшение до 80%:
-       Номинальный  размер (со свободными зонами): 37,29 мм х 25,93 мм (100%)
-       Минимальный  размер (со свободными зонами): 29,83 мм х 20,74 мм (80%)
-       Максимальный размер (со свободными зонами): 74,58 мм х 51,86 мм (200%)
Вероятно многие видели “красивые” штриховые коды, представляющие собой узкую и вытянутую лесенку. Для достижения этого эффекта изготовители этикетки сильно урезают символы штрихового кода по высоте, не изменяя горизонтальных размеров. Усечение штрихового кода по высоте недопустимо! Уменьшение высоты символа при сохранении его горизонтальных размеров (усечение) препятствует нормальной работе многолучевых сканеров, которые широко используются в супермаркетах.

Работаем по всей России
Пн - Пт с 10 до 18 (Мск.)
+7(495)220-13-57
+7(495)612-02-27

e-mail:
shtrihkod.su@yandex.ru

Напишите нам
Если у Вас остались вопросы или нужна помощь
 
Яндекс.Метрика
WWW.ШТРИХКОД.SU тел. +7(495)220-13-57 e-mail: shtrihkod.su@yandex.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню